Мы живём в государстве, где очень многое стало зависеть от того, являешься ли ты его гражданином или нет. Раньше этот вопрос не стоял столь остро. Разумеется, это не нововведение. Подданство, то есть принадлежность к постоянному населению того или иного государства, имели люди с древних времён. Так, римского гражданина (это гражданство считалось весьма почётным) не позволялось бичевать без суда и следствия (Книга Деяния Апостолов 22 глава, 25 стих) .
Государство, гражданство — всё это земные формы общественного устройства. Есть наивысшее гражданство. Оно обретается на земле, а реализуется на небе. Получить его доступно и необходимо каждому жителю земли, потому что всем без исключения предстоит оставить наш временный причал. «…И не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не у видел могилы » ( Псалом 48, 9—10 стихи). Поэтому нужно заблаговременно заручиться надёжным Спасителем, Который один имеет право водворить бессмертную душу человека в Свои обители. Им является Иисус Христос.
Есть верный путеводитель к этому Царству — драгоценное Слово Божье, Библия, оставленная Богом для всех алчущих и жаждущих спасения. Распахните сердце к постоянному исследованию Писания, и вы непременно найдёте Бога, ощутите Его присутствие в своей жизни. Он для вас станет самым близким и дорогим, и вы возрадуетесь, как некогда Фома: «Господь мой и Бог мой!» (Евангелие от Иоанна 20 глава, 28 стих).
Господь не какого-то человека или родственника, а ваш лично! К Нему вы сможете подойти в любую минуту и разрешить все наболевшие вопросы. Он побудит вас к покаянию, и только после этого вы получите жизнь вечную и перейдёте с Ним в Его Царство, которому не будет конца.
«Где же его найти? — спросите вы. — За каким далеким морем? За какими высокими горами? С каким священнослужителем встретиться, чтобы излить душу и он помог бы встретиться с Царём этого вечного Царства, чтобы эта встреча стала реальной?»
Есть Божье Царство! Есть единственный всемогущий Бог, сильный спасать уповающих на Него.
Но не забудем: есть и враг душ человеческих, диавол. Его за непомерную гордыню Бог навсегда низверг с неба. Диавол и по сей день предпринимает всё, чтобы люди не наследовали обещанное Царство. Один из основных его методов — посеять сомнение в существовании Небесного Царства.
Если ему не удаётся поколебать веру в непоколебимое Царство Божье, он атакует душу сомнением: а попадёшь ли ты в это желанное Царство?
На страницах Священного Писания ясно и конкретно сказано, что Царство Небесное обещано не гордым, а смиренным духом (Евангелие от Матфея 5 глава, 3 стих) , бедным и любящим Бога (Послание Иакова 2 глава, 5 стих) , исполняющим волю Божью (Евангелие от Матфея 7 глава, 21 стих), а также тем, кто переносит гонения за имя Христа (Евангелие от Матфея 5 глава, 10—12 стихи) . Господь приготовил его для сокрушённых духом. Вход в Царство Небесное открыт, и всякий, кто взыщет Господа искренним сердцем, найдёт его (Книга пророка Иеремии 29 глава, 13 стих).
Христос в дни Своего земного служения, предлагая людям спасение, провозгласил: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Евангелие от Матфея 11 глава, 12 стихи) . То есть усердно ищущие Царство Небесное найдут его и войдут в него через веру в Иисуса Христа. Таким неотступно ищущим небесного гражданства был известный по евангельскому повествованию Закхей. Человек богатый, он начальствовал над сборщиками податей. Располагая в избытке земными благами, этот человек, тем не менее, был глубоко несчастным: бессмертная душа его не имела покоя, грех томил её. Услышав о Христе, он, по-видимому, решил во что бы то ни стало увидеть Того, Кто даёт слепым прозрение, отпускает измученных грехом на свободу и прощает все беззакония.
Христос пришёл в город Иерихон, где жил Закхей, в окружении плотной толпы народа. Из-за малого роста не только приблизиться ко Христу, но и увидеть Его Закхею не было никакой возможности.
И вот известный человек, возможно, уже не молодого возраста, взобрался на смоковницу, чтобы увидеть Христа, встретиться с Ним взглядом. Как много надежд возлагал он на единственный, быть может, взгляд! И не ошибся. Христос знал: не ради любопытства поднялся на смоковницу богатый человек, а потому, что душа его истомилась под бременем грехов. И он услышал: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Евангелие от Луки 19 глава, 5 стих).
Почему бы Христу здесь же, на пыльной дороге (как это было с другими грешниками) не обратиться к поспешно сошедшему со смоковницы Закхею: «Что ты хочешь?» Для чего Христос пожелал именно в доме разговаривать с сокрушённой душой? Да потому что там, в доме, каждая вещь говорила о нечестно нажитом богатстве и взывала к совести хозяина.
Почему именно в тот же день Христос пожелал войти под кров дома этого грешника? — Да потому что сердце Закхея, как никогда ранее, оказалось готовым оставить греховную жизнь. В тот незабываемый день Закхей согласился, как он сам уверил Христа, вчетверо возместить убытки всем, кого обидел. Половину имения он с удовольствием раздаст нищим — только бы раскрепостить свою осквернённую грехом совесть и обрести наконец сердечный покой. Настоятельный поиск спасения и небесного гражданства никогда не окажется тщетным!
Иисус сказал Закхею: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (Евангелие от Луки 19 глава, 9 стих) . Сотворив достойный плод покаяния, Закхей возляжет с праведным Авраамом в Царстве Небесном — таково обещание Божье (Евангелие от Матфея 8 глава, 11 стих) !
«Верующие благословляются с верным Авраамом» (Послание к Галатам 3 глава, 9 стих) . И в это благословение вошёл Закхей! За какие заслуги? — Их нет. Все грешники, в том числе и Закхей, спасаются верой в искупительную жертву Иисуса Христа.
Итак, вход в Царство Небесное свободный, но, чтобы приобрести небесное гражданство, необходимо приложить усилие: начать спасительный поиск, превозмочь ложный стыд, искупить свои тяжкие грехи правдой открытого покаяния. Употребляющие усилие восхищают Царство Небесное, то есть входят в него.