Человек ушёл от Бога, порвал с Ним все связи и живёт без своего Создателя. На словах он признаёт Его, а на деле живёт для себя, для земных мелких и временных целей. Грех завладел всем его существом, осквернил душу, усыпил совесть, окаменил сердце, помрачил разум, поработил волю, извратил чувства, лишил смысла жизни, свёл его на уровень бессловесной твари, чтобы ввергнуть в преисподнюю ада. Поэтому вы и я нуждаемся в спасении.
Человек не знает, для чего пришёл на землю и что ожидает его после смерти. Человек нуждается в спасении, потому что, закончив земную жизнь, должен будет предстать перед Богом и дать Ему отчет за прожитое.
Человек нуждается в спасении, потому что из-за своей греховной природы, унаследованной от прародителей, он любит грех, ищет его и наслаждается им; тогда как Бог ненавидит грех и наказывает нераскаянного грешника вечными мучениями.
Человек нуждается в спасении, потому что сам духовно бессилен и никогда не сможет освободиться от власти греха… Некто другой, более сильный, должен прийти к нему на помощь и спасти от верной гибели.
Как же Бог отвечает на эту мировую нужду и что предлагает для нашего спасения?
Каждый из людей, как в своё время тюремный страж в Филиппах, спрашивает: «Что` мне делать, чтобы спастись?» (Деяния Апостолов 16 глава, 30 стих).
На вопрос — нет более ясного ответа, чем этот: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься…» (Деяния Апостолов 16 глава, 31 стих).
Божий ответ, как видим, чрезвычайно прост, и путь спасения для всякого кающегося грешника весьма доступен. Однако, к величайшему сожалению, вожди большинства религиозных течений, будучи сами погибшими, не приняли благодатного Христова спасения, усложнили, запутали путь Божьего спасения и завели бесчисленное множество людей в безвыходный тупик. Вот почему сегодня на вопрос: «Что` мне делать, чтобы спастись?» — вы получите множество разноречивых ответов.
Как ни странно, но самый популярный в наше время способ спасения считается тот, который усердно проповедовали фарисеи. Они утверждали, что Бог даёт спасение человеку как награду за соблюдение всего сказанного в законе Моисеевом: не кради, не убивай, не прелюбодействуй, святи субботу, твори милостыню, соблюдай праздники, омывай руки, одежду, чаши, блюда и т. п.
Христос нещадно порицал такую ложную надежду на внешнюю религиозность и предостерегал учеников: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Евангелие от Луки 12 глава, 1 стих). «…Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 5 глава, 20 стих).
Христос говорил, что внешнее формальное соблюдение отнюдь не является доказательством внутренней чистоты и святости; что Бог смотрит не на внешнюю набожность человека, а на его сердце, из которого «исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Евангелие от Матфея 15 глава, 19 стих). Это безнадежно испорченное сердце должно быть возрождено от Слова Божьего и Духа Святого и стать «новой тварью во Христе Иисусе».
На вопрос учеников: «Так кто же может спастись?» Христос ответил: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Евангелие от Матфея 19 глава, 25 и 26 стихи). Спасение человечества — дело не человеческое, а Божье.
Избавление человека от власти греха было начато, совершено и закончено Богом через единородного Своего Сына, «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его…» Голгофской. Наше спасение совершилось в тот самый момент, когда Агнец Божий, взявший на Себя грехи мира, воскликнул на Голгофе: «Совершилось!» (Евангелие от Иоанна 19 глава, 30 стих).
Спасение, совершённое Христом,— спасение вечное, полное, законченное — абсолютное спасение. О нём можно сказать словами Соломона: «Познал я, что все, что` делает Бог, пребывает вовек; к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить…» (Книга Екклесиаста 3 глава, 14 стих).
На наш вопрос «Что` мне делать?» — Бог отвечает: «Ничего! Всё уже Мной сделано!» Спасение готово и предлагается всякому кающемуся грешнику совершенно даром, как дар Христовой благодати. Единственное, что Бог ожидает от жаждущих спасения, — это принять Его дар, взять руками веры; получить и благодарить Бога за Его неизреченную милость.
Бог говорит кающемуся грешнику: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Послание к Римлянам 10 глава, 9 и 10 стихи).