Сокрушение сердца неразрывно связано с исповеданием уст. Сокрушение и исповедание положены в основу спасения человека. Так говорит Слово Божье: «Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности (к оправданию. — Прим. авт.), а устами исповедуют ко спасению» (Послание к Римлянам 10 глава, 9—10 стихи).
В момент покаяния перед Богом грешник не только открывает перед Ним свои грехи и греховность, но и открыто и публично исповедует Иисуса Христа Сыном Божьим, своим Спасителем, «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Послание к Римлянам 4 глава, 25 стих).
Чистосердечное, полное и безоговорочное покаяние перед Богом ценно именно тем, что оно завершается абсолютным Божьим прощением. Бог не только сокрушает сердце грешника, но и исцеляет его. Христос говорит: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем… возвестить сетующим… что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда…» (Книга пророка Исаии 61 глава, 1 и 3 стихи). Прощённый грешник может сказать: «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения…» (Книга пророка Исаии 61 глава, 10 стих).
Так говорит Писание: «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Псалом 33, 19 стих). «Вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Книга пророка Исаии 66 глава, 2 стих). «Жертва Богу дух сокрушенный; се ́рдца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Псалом 50, 19 стих). Христос говорит: «…приходящего ко Мне (в сокрушённом духе. — Прим. авт.) не изгоню вон» (Евангелие от Иоанна 6 глава, 37 стих). Мытарь, вошедший в храм с сокрушённым сердцем, вышел оправданным. Темничный страж в Филиппах, раскаявшись, «…возрадовался со всем домом своим…» (Книга Деяния Апостолов 16 глава, 34 стих).
В подлинном покаянии исповедание грехов и прощение грехов — нераздельны. Горечь покаяния сменяется сладостью прощения.